Тело

Тело – область контакта Наблюдателя с миром, способная памятовать и, в известных пределах, выражать волю.

Так, у человека есть множество тел, “вложенных” друг в друга – тел в разных мирах, где может осуществляться контакт, памятование, воля.

Какое-то тело может умереть, а другое – продолжать жить; какое-то может никогда не родиться.

Ниже – различение 6 тел человека. Оно соответствует как схеме МетаШлиффен, так и шести линиям знака Книги Перемен.

Физическое тело

Плоть, кровь, нервы, гормоны, шрамы, мышцы, глаза, волосы, усталость, ощущение, голод, секс.

Физическое тело – наиболее прямо и очевидно выраженная реальность субъектности и самости. “Моя рука,” – хотя рука – это не я. “Моё сердце” и “мой мозг”.

Физическое тело – образец Целого, получившегося из Семени.

Психическое тело

Психические феномены – также прилегают Наблюдателю и миру, как и физические феномены. Радость, горе, тоска, страх, одиночество, счастье, безумие, творчество.

Психическое тело памятует, содержит и воплощает в себе следы прошлых психических событий. Зачастую физическое тело обусловленно психическим – Психосоматика. Обратное тоже верно: Соматическая когнитивистика.

Воля в психическом теле – это дисциплина, медитация, решение, выбор.

Каузальное тело

Причины приводят к событиям, события меняют вероятность последующих событий. То, что уже произошло с кем-то – и характер происходящего – формирует каузальное тело.

Удачливость, биография, выученный урок, причины и следы решений, вплетённость в случайности. Всё это – памятует, прилегает миру (всегда есть вторая сторона взаимодействия, ситуация случая, сцепленность причин и следствий и снова причин), сопряжено с волей.

Как каузальность сопряжена с личной волей? Она определяет её, как причина, и определяется ею, как следствие. Случайное событие – это и есть акт наблюдения, высший волевой акт, Выбор.

Социальное тело

Совокупность всех контактов субъекта с кем бы то ни было – формирует социальное тело. Социальное тело – это репрезентация Наблюдателя в социальной материи.

Подразумевается не только роль или роли, но и все, всеобщие припоминания о ком-то. Великий вождь, любящий отец; в такой ситуации он не был бы равнодушным, сказал об этом то-то и то-то; его позиция нам известна.

Если человек припоминается многими как, например, представитель определённой профессии, – то к нему будет соответствующее отношение: так реализуется припоминание в социальном теле. Можно, конечно, делать повороты в судьбе, формировать новые социальные тела, работать над, выражать так волю быть кем-то в обществе. Но – до некоторого предела.

Связь поступков, воли, и будущего припоминания – формирует социальное тело, его жизнь, коммуникацию, деятельность.

Образное тело

Как строится речь, какой у голоса тембр; какой выбран цвет и фасон; какие запахи; какой имидж, образ. Образное тело связано с волей и памятованием, но контакт с образным телом может не увязываться ни с ролью, ни с сообщением, ни с физическим телом.

Это более широкий, далёкий, лёгкий образный контакт. Женщина – образ прежде всех остальных форм. Образ ребёнка возникает до того, как ребёнка можно увидеть.

Образ предвосхищает место для социального тела, оформляет его.

Первое впечатление – это впечатление образа, исправить его сложно: перезаписать образ, перестроить ассоциацию.

Символическое тело

Человек может стать смыслом. Так, Аристотель – символ аристотелевского мышления, точка сборки, продолжающая диспуты, отстаивающая позиции, говорящая с новыми народами через новые переводы и прочтения книг, в новом языке.

Семантическое памятование разворачивает смыслы, воплощённые человеком, вновь и вновь, и помечает их прежним именем. Кир Великий семантически жив: он говорит с нами в книгах о Кире, таких как “След огненной жизни”. Символически жив и Ленин, и Христос.

Обретение символического тела может сделать тело бессмертным. Можно сказать, это форма резонанса с Богом.