Экспертность как галлюцинация

Экспертность слабо отличима от галлюцинации. Вот эксперт рассуждает о том, как должно вести себя российскому государству в экономике, войне, культуре. На любой вопрос есть ответ, выведенный из фундаментальной модели, доступной только для посвящённых. Ответственности эксперт не несёт.

Это галлюцинирование – многопланово и разносторонне. Можно говорить о либерализме и свободах, о политических теориях и бороде, о больших языковых моделях. Путаться в словах и прояснять их, вводить поправки на изменения в реальности. Больше смыслов, больше слов, больше величия и масштаба, категоричнее выводы.

Экспертная галлюцинация может вплестись в реальность, если эксперт захватит власть. Как один повар попытался сделать год назад. Эксперты любят простые, быстрые и неправильные решения. Экспертность сущностно кровожадна, поскольку сама позиция, роль эксперта провоцирует на радикальность, отчётливость высказываний. А значит, говорит эксперт, Набиуллина служит МВФ, а в неисполнении экспертных прогнозов виноваты неучтённые британские родовые элиты. Но теперь они учтены.

И вот есть правые и виноватые, ПРАВДА и вредители. Потребность в чистке и мобилизации, Экономика растёт вопреки ЦБ (какой сюрреализм…), боевые генералы не могут воровать и когда взывали к ротации элит, имели в виду ротацию тех, кто не нравится экспертам, на тех, кто даст им власть, а не наоборот, но вот опять – предали.

Могут быть и гораздо более мягкие формы неуместной экспертности, даже совершенно безвредные по всем признаком. Пусть я собрал экспертизу по эргономичным, человекосообразным циклам времён и по способам временения. Как отличить её от галлюцинации, бреда?

Наверное, предложить её по поводу деятельности: не как теорию, а как практику. В нужный момент. Не критика неэргономичности их, а инструмент организации нас – или меня, тебя. Под управленческую задачу, заземление. В противном случае это просто безответственная галлюцинация, приглашение изучить связь каких-то оторванных смыслов.

Различие экспертности от галлюцинирования проявляется только в последовательном, регулярном исполнении решений. Если решения не исполняются, экспертность вырождается в позу: все виноваты, тппппррууу. А значит, взращивать такую экспертность – равно идти против истины.