Экспертность как наработанная концептуальная убеждённость препятствует встрече с реальностью в её таковости, как она есть. Концептуальная убеждённость, заволакивающая реальность смыслами, сродни галлюцинации. Человек – галлюцинирующее существо, и галлюцинирующее неизбежно.
Поэтому галлюцинация должна быть прагматична: как на гвоздь в стене, на неё навешивают планирование, проектирование, управление. Управление начинается с образа несуществующего и развивается действием по приведению реальности к этому образу.
Человек, лишённый возможности привольно галлюцинировать, вряд ли окажется способнен к творчеству, в том числе творчеству управленческому, к управлению собственной жизнью. Подмена конструктивной галлюцинации, её суррогат – это внешний захват внимания, наведённая галлюцинация.
Возможно, управленческое творчество, сама концептуальная потребность в управлении, дискурс управления и так далее – это ненужная, излишняя галлюцинация, та мнимость, иллюзорность, снятие которой ничего не лишает. Но если не размышлять об этом и притвориться, будто бы задачи обретения фантазий о собственной жизни – нужны и важны для построения судьбы, следования судьбе, и особенно – для служения, то нет препятствия большего, чем внешний захват внимания.
Внешний захват – означает: пользование чужим вниманием как средством достижения чужих целей. Пример – реклама, соцсети, сплетни, нарративы, хайпы. Цель может быть нечеловеческая: так, очередной ИИ-хайп может иметь целью создание новых инфраструктур, быть способом возникновения этих инфраструктур, не иметь никакого отношения к чьей-либо отделённой, даже бизнеса и государства, воле.
В развитии собственной экспертности как организованной галлюцинации представляется важным осознание области своей экспертизы, её выбор, и выбор сопутствующего ей дребезга несоответствия реальности, несводимости реальности к экспертизе.
Главное не ошибиться.