В чём цель инклюзивного капитализма?

Liebensraum. Убрать лишних, чтобы было пространство для нужных. А дальше вопрос: откуда идея, что можно делить на лишних и нужных? Как различить лишних и нужных? Почему пространства (ресурсов) не хватает? Откуда мысль, что станет лучше?

И дальше можно искать корень.
Инклюзивный капитализм делит на владеющих и пользующихся.
Экоповестка опирается на The Limits to Growth – это полвека назад – что ресурсов на размножающееся человечество не хватает, нужно ограничить численность.
Перед ними были немцы с японцами, они делили на правильные и неправильные народы, очень прямо доносили всё, потом переехали работать в США.
Перед ними британцы уничтожали буров в лагерях, рассуждали о бремени белого человека. Что король Леопольд делал в Африке, и человеческие зоопарки, и смертность в десятки процентов населения соотв территорий – это всё 20 век.

Раньше были ещё более давние, прошлые идеи, как разделить человечество и облагородить, уничтожив часть.

Форма меняется, суть та же.
Я думаю, она опирается на смесь спеси и страха. А та идёт корнями, как мне сегодня кажется, в протестантизм, религиозные войны в Европе, герменевтику, ересь. И воспроизводится без отчётливого выбора, как свойство продолжающегося раскола в мышлении постхристианской цивилизации


Переслегин рассуждает, что инклюзив – это средство спасения глобализационного проекта в ситуации перегрузки логистических инфраструктур. Способ, соответственно, ограничение прав и снижение потребления (включая сокращение кол-ва потребителей) – чтобы снизить нагрузку на логистику, демонтаж национальных государств – чтобы укрепить глобальные, транснациональные инфраструктуры управления.


Другой тезис: безумие элит вследствие фатального несоответствие объекта и субъекта управления.

После краха Социалистического блока элиты, которые прежде занимались национальным и блоковым управлением – в контексте существования “зеркал”, Второго и Третьего мира, – оказались в ситуации управления глобализованной системой, лишённой рефлективных механизмов. Объект управления резко усложнился (из нации – в мир), а субъект с этим усложнением справиться не смог, и стал упрощать модель объекта управления так, чтобы справиться с задачей управления.

Упрощение дошло до языческого предела: всё ради Природы и тех избранных, кого Она выбирает. А кого Она выбирает определим (включим) мы, инклюзивщики.