Можно предположить, что Ян соответствует Саттве, Инь соответствует Тамас, а отношения между ними – Раджас. См.: Изменение через Санкхья.
Это сводит одну философию к другой, Санкхью к Книге перемен, осуществляя смещение. Схема, ухватывающая знание, легко проникает в другое знание, реорганизует его. Схема – это Ян, предметная область или область познания – это Инь.
Схема и предметная область должны быть комплиментарны, демонстрировать взаимное проникновение.
Схема, взятая из чуждой философии, должна либо раствориться в новой, принимающей её, – либо быть переосознана как включающая её зерно, оплодотворённая ей. Тогда смещение формирует целостность.
Аналогично не работает трактовка китайской натурфилософии как примитивной диалектики: так диалектика взрезает китайскую традицию, не входя с ней в комплиментарные отношения, действует как чистый Ян, как фигура, несущая с собой свой собственный фон.
Поэтому любой инструмент, метод, схема, подход, принесённый на почву конкретной организации, ситуации, области познания и деятельности – должен быть адаптирован к ней и акцептовать её в себя прежде, чем войдёт в силу адекватной применимости.