Прекрасные знания, обретаемые на Пути, ведут меня дальше: от исследования целостности и пути обретения целостности – к за-целостности и погружению в это За.
Задачно, этот Путь не так практичен. Встретившись с задачей “организовать”, “наладить”, “разобраться”, “продать” и так далее, я прибегаю к проверенным инструментам и внешним способам. Я разворачиваю мышление, накладываю организованность, проясняю и очищаю коммуникацию, и это – моя работа, поскольку разрешает конкретные проблемы людей.
Целостность ухватываема по определению, на неё можно набросить сеть, так как границы её обозримы, и монах, как известно, подойдя к краю Великой Целостности, может высунуть голову за край и увидеть Беспредельное, У Цзи, чистое бытие, пракрити и так далее: тысяча имён у Того, Что За, и все неверны.
Зацелостность непрактична и, вероятно, даже несмысленна, так как нет сетей, что могут её ухватить, притащить, приспособить к принесению конкретной практической пользы. Но жизнь, вся жизнь целиком, либо целостна – и тогда ограничена смертью, как всякая вещь, – либо зацелостна, и тогда она – праща.
В отношении ко всей жизни нет ничего важнее засмерти, посмертия, эсхатологии, вечности, трансценденции, служения, потока и так далее – вновь не ухватить, но только так собирается жизнь в чудесный цветок, свободный от вопроса окончательности.
Методы, применяемые на этом Пути, куда бы он ни вёл, – ненаучны, внутренни, сакральны, неповторимы. Обрести метод – значит: обнаружить себя другим.