Война Аполлона и национальный интроект

Переслегин выделяет три вида войн: Война Ареса – прямая сила, быстрый темп, Война Афины – экономика, темп – минимум годы, Война Аполлона – культура и смыслы, темп – десятилетия и поколения.

Сейчас очевидна война Ареса. Вот танки, самолёты, всё наглядно. Интерпретация – во власти культуры интерпретирующего: кто забыл или не понял 2014-й, для тех это захватническая война, кто не забыл – освободительная.

Война Афины также разворачивается, но со странными темпами: после фактической победы Европы в семилетней газовой войне 2013-2021, вдруг результаты стали переворачиваться в пользу России, а Европа стала душить себя быстро-быстро. Это “ж-ж-ж” неспроста.

Войну Аполлона аналитики тоже пытаются увидеть в здесь и сейчас, как начинающуюся, бурную. И задаются вопросом: а какие тут могут быть смыслы? Соцсети делятся на сегменты, телеканалы блокируют, онтологический разрыв всё сильнее. Западные культурные сообщения всё меньше срабатывают на русский народ. И наоборот.

Возможно, в войне Аполлона – 20-летней по ритму – мы находимся не в начале, а в конце цикла. Потому её и сложно рассмотреть.

Результат войны смыслов – это пораженческие интроекты, неосознанные убеждения, некритично впитанные из среды.

И они у нас уже есть. Если осознать их как чуждые, от них можно будет освободиться.

Например, межпоколенческий раскол, описанный в прошлой заметке Трагедия России, формировался десятилетиями. В событиях на Болотной площади в 2011 году пропаганда белоленточников включала в себя тезис “дед устал”, появился термин “ботоксный дед”, “бункерный дед”. Это семантика отчуждения от поколения, которому тогда было вообще-то лет по 50, золотой возраст для политика.

Отторжение младших от прямого участия во власти проводилось, например, через внедрение термина “нашисты”: отвращение рождается сразу, и разбираться в том, что вообще-то это приглашение во власть и в социальное творчество, уже не хочется. Да и как слушать этих стариков, всё пилят с друзьями, кооператив “Озеро” и т.п.

Таким образом, разрыв поколений может быть наведённым извне, через НКО и иноагентов, которых до 2014 года (и далее) было как собак нерезанных, бесконтрольных и безотчётных. Конечно, хороший интроект цепляется за какие-то стороны реальности – и усиливает их. Но пока он не осознан, конфликт растёт неуправляемо.

Если кто думает о конспирологии (тоже важный интроект: сложную организованную деятельность называть коспирологией, чтобы даже не смотреть туда, не разбираться), то Центр Информационно-Психологических операций – штатная единица ВСУ, методички у них из ЦРУ, выдержки из них публикуются, можно почитать, можно посмотреть обзоры. Никто ничего не прячет.

Можно заметить и формирование исторических интроектов, как в нас, так и в сопредельных территориях.

Как-то в университетском книжном магазинчике я, будучи студентом, купил толстый, добротный, замечательно оформленный том Всемирной Истории. Стал читать – а там с первых же страниц описание того, как древние укры выкопали Чёрное море. Вся книга, на деле, написана для внедрения идеи участия украинского народа во всемирном историческом процессе.

Присмотрелся – так и есть: издательство Фонда Сороса. Та самая “мягкая сила” – это и есть война Аполлона. Думаю, конкретно эта книга не одного русского привела в украинские нацбаты

Вариант исторического сообщения для России: тысячелетняя тюрьма народов, голодомор, Сталин – палач, Берия – извращенец, Ельцин центр.

Ещё одна история об Украине: смена символики Великой Победы на мак с дыркой, и слоган “Никогда больше”. Что никогда? Война? Знамя Победы? Великая общая страна? Казаки в Париже?

На что русский народ ответил аффирмациями “можем и повторить”…

В ценностном дискурсе и исторических оценках – всегда нужно помнить, кто подсказал ту или иную оценку и каков был его интерес. Если не знаете – стоит разобраться. Если разобрались, и интересы оказались не такими, как вам казалось… то вы на правильном пути.